Страницы

воскресенье, 29 января 2012 г.

Плюсы и минусы работы фрилансером

Фрилансер – это внештатный работник, нанимаемый для выполнения определенной задачи, с ним не заключается долговременный трудовой договор. Так как он находится вне штата компании, фрилансер может выполнять работу для разных организаций. Фрилансом обычно занимаются дизайнеры, программисты, seo-оптимизаторы, копирайтеры, инженеры-проектировщики. Есть много сайтов, позволяющие находить как заказчиков, так и исполнителей. Например, free-lance.ru.

Что же дает хорошего работа в свободном плавании, почему так много людей начинают работать удаленно, работать на себя? Но так же я задумываюсь над тем, что плохого принесет мне работа фрилансером. Итак, начнем.


Минусы фриланса:

  1. Если у человека мало опыта, он особо неизвестен, то и заказчики к нему не потянутся. Проекты в начале карьеры будут стоить недорого, времени на исполнение заказа будет затрачено больше, чем если бы рядом была квалифицированная команда. Но есть интернет! Есть множество форумов, блогов, сообществ, где обсуждаются пути решения проблем. Если хочу интересные заказы и хочу получать высокую оплату труда, есть один выход – надо учиться, надо трудиться(= 
  2. Если возникает проблема, то иногда собственных сил недостаточно для её решения. Надеюсь, что если возникнет сложная ситуация, мне поможет моё умение находит информацию и мои друзья, которые подкованы в некоторых вопросах лучше, чем я. Думаю, что надо анализировать свой уровень нынешних умений и знаний и не прыгать выше головы.
  3. Возникает проблема с нехваткой общения. Есть много анекдотов про заросших программистов, сидящих дома. Но я живу не одна, и хочу больше вылезать с друзьями на всякие выставки и концерты. Пока я работаю в офисе, остается только одно желание – спать(= 
  4. Может возникнуть перебой с заказами. В один месяц может случиться аврал, придется не спать, но получится заработать много денег. Но в следующий месяц может наступить «мертвый сезон», и придется готовить каши. Я хочу развивать микростоки, и иметь с них постоянный доход.
  5. Так же надо самому вести бухгалтерию, делать необходимые отчисления в пенсионный фонд и налоговую. Думаю здесь помогут он-лайн сервисы, такие как «Мое Дело» (http://www.moedelo.org/).

Вроде, с минусами фриланса разобрались. Каждый может добавить свои замечания.

Плюсы фриланса:

  1. Наверно, главный плюс для меня – это то, что мне никто не говорит, когда я должна это делать, когда мне надо идти на работу, и до какого времени там должна сидеть. Я буду сидеть дома(= Буду ходить регулярно в спортзал, и схожу в библиотеку, которая манит меня уже полгода.
  2. Так как моя «зарплата» зависит от сделанной работы, то у меня есть мотивация делать это быстрее. Значит мой трудочас вырастет в цене, и я смогу за меньшее время заработать столько же, сколько и за 40 часов работы. Конечно, в первое время, мне надо много времени и сил тратить на работу, чтобы повысить свой профессионализм и наработать портфолио. 
  3. Третьим пунктом назову то, что я хочу быть руководителем самой себя. И не только себя(= Я хочу видеть план работы, думать над организацией своего времени, общаться с заказчиками.
  4. Отпуск – когда захочу. Главное, не забывать, что это время не оплачивается(=
  5. Я могу сама выбирать круг общения, общаться с теми, кто мне дорог, кто мне интересен. 
  6. Работа фрилансом учит быть ответственным за свою жизнь. Она учит думать, учит анализировать свои действия, учит не спать на ходу, учит смотреть по сторонам. Фриланс толкает вперед, заставляет развиваться. И мне это нравится.
Вот плюсы и минусы фриланса, которые я вспомнила. Каждый человек определяет для себя, как ему комфортнее жить, как ему нравится работать. Возможно, лет через пять, мне захочется стабильности и оплачиваемых больничных, и я буду ходить на собеседования(= 

2 комментария:

  1. Раньше мне всегда казалось, что в офисе то есть в компании работать интереснее (коллектив, общение, проффесиональный рост), а теперб наоборот хочется именно самому работать =) возможно просто надоело или давно отпуска не было, но все же..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо в отпуск! А то в Петербурге морозы, надо ехать греться!

      Удалить